Public address – это отдельный сегмент современного звукового оборудования, предназначенного для построения систем музыкально-речевой трансляции и аварийного оповещения в местах с большим количеством людей.
Что это такое, где и для чего используется?
Аварийное оповещение. Про это очень коротко.
Для клиентов рынка шоу-технологий системы аварийного оповещения малоизвестны, поэтому уделять внимание функциональным особенностям приборов не имеет смысла. Важно лишь сказать, что оборудование аварийного оповещения, представленное компанией «Имлайт» в России, позволяет построить системы оповещения практически любого типа (см. СП 3.13130.2009).
Кроме того, в отличие от подавляющего большинства компаний этого рынка, «Имлайт» представляет в России несколько торговых марок оборудования, вследствие чего имеет самый большой ассортимент продукции различной ценовой категории. Поэтому при возникновении подобных задач стоит просто обратиться к специалистам компании за помощью, они подскажут верное решение и очередность дальнейших действий.
Что касается систем музыкально-речевой трансляции, то многим они хорошо знакомы. Но все-таки стоит начать сначала.
Системы музыкально-речевой трансляции состоят, как правило, из одного или нескольких приборов (усилителя, плеера, микрофонов и т.д) и, конечно, громкоговорителей. Область применения подобных систем довольно широка, и величина комплекта системы зависит от технического задания заказчика.
Музыкальная трансляция в магазинах и торговых центрах.
С помощью музыкальной трансляции можно управлять поведением посетителей: правильно подобранный музыкальный контент воздействует на настроение человека и стимулирует его к определённым действиям, например, к совершению покупок. В часы пик при загруженности торговых залов трансляция динамичной музыки увеличивает активность людей и помогает ускорить передвижение покупателей в торговом зале, что минимизирует создание очередей. Если необходимо наоборот, «придержать» покупателя и дать ему возможность не спеша наполнить свою корзину, то в торговом зале должна звучать медленная и мелодичная музыка.
Отдельного внимания заслуживает тема трансляции рекламно-информационных сообщений, ведь эта информация позволяют покупателям узнать о новинках, распродажах, скидках и акциях и тоже стимулирует к покупкам. Во многих крупных торговых центрах существуют рекламно-информационные отделы (радиоузлы), которые на коммерческой основе осуществляют трансляцию рекламных роликов. И наличие таких отделов является приличной статьей дохода торгового комплекса.
Музыкальная трансляция в производственных или офисных помещениях.
В качестве примера возьмем работу сотрудников сборочного цеха предприятия, которые ежедневно выполняют одни и те же операции на протяжении долгого времени. Монотонная работа приводит к притуплению внимания, что в результате приводит повышению процента брака на предприятии. Проведенные исследования, показывают, что в течение рабочей смены музыка повышает активность на рабочих местах на 10%, коэффициент брака снижается на 30%, а общая работоспособность сотрудников увеличивается на 70%. Хорошим помощником в решения подобных задач является продукция торговой марки ВЕКТОР, а также громкоговорители АМС и VOLTA-Т (трансляция).
Если на объекте заказчика требуется независимая трансляция разного музыкального контента в разные зоны, рекомендуется использовать аудиоматрицу.
DSPPA MAG-808 – это удобная конфигурация и функциональность. А возможность управления аудиоконтентом для трансляции в каждую отдельную зону, делают этот прибор незаменимым в решении подобных задач.
Основные технические особенности системы:
Используя панель управления MAG-808C в каждой из восьми зон, можно организовать автономную аудиосистему с подключением микрофона (например, для тренера в фитнес-центре), стороннего аудиоплеера или воспроизводить музыку, записанную на Flash-карту.
Многозонная система музыкальная трансляция в крупных ТРЦ.
Задачи построения многозонных и многофункциональных систем музыкальной трансляции встречаются значительно реже, чем озвучка магазинов и кафе, но, тем не менее они есть, и решение их имеет чрезвычайно важное значение, учитывая масштабы и количество людей в современных ТРЦ.
В качестве примера можно рассмотреть систему музыкально-речевой трансляции, построенную на базе оборудования DSPPA серии MAG-6000 и реализованную в одном из торгово-развлекательных центров сети «Европа», количество которых превышает полсотни по всей России.
Учитывая площадь объекта и отсутствие возможности прокладки линий для громкоговорителей по всему ТРЦ, в решении задачи была использована адресная IP-система MAG-6000 и имеющаяся на объекте LAN-сеть. Территория ТРЦ разделена на более чем двадцать основных зон (фуд-корты, зоны развлечений, парковки, торговые галереи и т.д.), в каждой из которых имеется еще несколько подзон.
В соответствии с техническим заданием заказчика необходимо было организовать независимую трансляцию аудиоконтента для разных зон (музыка, реклама, информационные сообщения и т.п.) Кроме того, предусмотреть возможность составления сценариев для трансляции рекламных и информационных сообщений при помощи таймера.
Стоит отметить, что на данном объекте не было задачи интегрировать систему музыкальной трансляции в систему аварийного оповещения, хотя при использовании оборудования DSPPA серии MAG‑6000 такая возможность существует. Кроме того, при необходимости система MAG-6000 имеет возможность объединить все ТРЦ, входящие в сеть (в данном случае, «Европа»), в одну глобальную систему независимо от места нахождения объектов и управлять всем этим комплексом с одного рабочего места оператора. В целом на объекте была решена довольно нетривиальная задача внедрения многозонной цифровой системы музыкальной и речевой трансляции с возможностью дальнейшего расширения, которая потребовала детального анализа и основательных консультаций технических специалистов «Имлайт», а далее – шеф-монтажа и отладки системы.
Спектр оборудования, предлагаемого компанией «Имлайт» для российского рынка систем аварийного оповещения и музыкальной трансляции достаточно велик, и чтобы найти оптимальное решение для любой задачи просто необходимо связаться с инженерами компании, отправить им техническое задание, а в ответ получить готовое коммерческое предложение и консультацию по использованию предложенной системы.